Что такое франчайзинг
Аренда успешной модели бизнеса практикуется уже больше 150 лет, но в России появилась всего десятилетие назад. Франчайзинг позволяет в короткие сроки стать владельцем раскрученного бизнеса без рисков, используя существующую модель предпринимательской деятельности. По такой схеме работают крупные и мелкие магазины, бутики, работает сфера услуг. Знакомимся с понятиями франчайзинг и франшиза, разбираемся, чем они отличаются.
Что такое франчайзинг
Под понятием франчайзинг понимается взятый в аренду бизнес. Найдется лучшая франшиза на businessmens.ru. Франчайзинг предполагает аренду торговой марки и бренда сторонней компанией. Данная сделка заключается на возмездной основе через заключение договора на определенный срок. Компания берет в аренду интеллектуальную собственность и обязуется соблюдать условия, придерживаться конструкций.
Что такое франшиза
При оформлении сделки франчайзинга возникает объект сделки – франшиза. Под данным термином понимается прибыльный бизнес, который позволит получать выгоду обеим сторонам сделки. Франшизы бывают разных видов:
- торговая, когда владелец бизнеса помогает реализовывать товары бренда;
- деловая, предполагает, что предприниматель приобретает права на интеллектуальную собственность и бизнес-модель бренда;
- производственная, когда покупатель франшизы получает инструкцию к методике работы и технику, обязуется выполнять инструкции и запроектированные нормы;
- конверсионная, по этой схеме мелкие организации входят в крупную торговую сеть;
- районная, когда наименование бренда можно использовать только в определенных локациях;
- субфранчайзинг – бизнесмен приобретает франшизу и перепродает ее другим предпринимателям.
Разница между франшизой и франчайзингом
Франчайзингом можно назвать сделку между владельцем бренда и заинтересованным предпринимателем на взаимовыгодных условиях. На определенных условиях в аренду берутся название компании, методика ее работы, торговая марка, оборудование и другие права собственности с целью приобретения дохода. Под франшизой понимают сам объект сделки.
Достоинства и недостатки франчайзинга
Большое количество плюсов сделали франчайзинг распространенным явлением. Собственник бренда получает доход за счет прописанных в договоре процентов, взносов и роялти. Предприниматель имеет прибыль без рисков с самого начала работы. Кроме того, среди достоинств франчайзинга можно выделить:
- сокращенные сроки запуска бизнеса за счет наличия всей необходимой информации;
- отсутствие рисков за счет использования проверенной методики работы;
- успешное взаимодействие с рынком с момента открытия без изучения интересов и погружения в сегментирование;
- лояльную аудиторию сразу с начала функционирования;
- наличие помощи в запуске и ведении бизнеса со стороны наставника;
- расширение сети и популяризация бренда без существенных затрат;
- доступ к уникальному продукту, авторским программа и возможность их использования.
Несмотря на большое количество плюсов, у франчайзинга есть несколько минусов:
- возможность испортить репутацию бренда;
- необходимость работать под контролем, строго соблюдать все процессы;
- ограниченный по срокам договор аренды, который одна из сторон может отказаться продлевать.
Франчайзинг считается быстрым и эффективным способом вложить средства, преумножить капиталы без рисков за счет отработанной технологии работы и наработанной репутации. Франшиза приносит выгоду при грамотно составленном договоре и активном взаимодействии двух сторон (владельца бренда и покупателя франшизы) для получения прибыли.